Новый китайский кроссовер Лифан Х 60



Автомобиль Lifan X60 — первая попытка китайской компании Lifan «идти на всех парусах», пробиться в сегмент компактных паркетников и постараться завоевать сердца автолюбителей.

фотографии Лифан Х60

Еще новые бюджетные кроссоверы:
Новый Чери Тиго ФЛ 2013
Новый Чери Индис 2012

Серьезный интерес к бюджетному кроссоверу — это весомый повод изучить технические характеристики, оценить по фото и видео, проанализировать цены и комплектации и провести тест-драйв паркетника Лифан Х 60. В рамках нашего обзора постараемся понять, что из себя представляет новый игрок из команды Лифан.
Кроссовер Lifan X 60 дебютировал на Шанхайском автосалоне 2011 года и добрался до России осенью 2012-го. Производство новинки из Поднебесной для российских покупателей организовано на предприятии Дервейс в Черкесске. Лифан Х 60 традиционно для китайских автомобилей отличается привлекательной ценой, которая стартует всего с 499900 рублей.
Надоело повторяться, но дизайн китайских автомобилей все еще вызывает много противоречивых и не всегда лестных отзывов и комментариев. Сразу хочется отметить, что участник нашего обзора кроссовер Lifan X60 не претендует на подиум победителя конкурса автомобильной красоты, тем более, что внешность модели явно скопирована китайскими мастерами-дизайнерами с популярного представителя японской компании Toyota RAV4. Не в первый раз китайские производители пытаются создать образ и подобие успешного кроссовера РАВ 4. За примерами ходить далеко не надо — Chery Tiggo, типичный представитель армии клонов из Китая. Вот только специалисты отвечающие за экстерьер в компании Lifan пошли еще дальше в стремлении создать как можно более оригинальную внешность своему творению и добавили в свою «солянку» под названием X60 несколько штрихов и элементов от предыдущего поколения Hyundai Santa Fe и нынешнего Chevrolet Captiva.
Мы намеренно не будем описывать внешний вид китайского продукта, отдав возможность оценить и сделать выводы нашим читателям с помощью фото галереи и видео ролика.


  • Обязательные характеристики: габаритные размеры кузова китайского кроссовера: 4325 мм в длину, 1790 мм в ширину, 1690 мм в высоту, при 2600 мм колесной базы и 179 мм дорожного просвета (клиренс).
  • Кроссовер оснащается стальными или легкосплавными 16-ти дюймовыми колесными дисками, размер шин под диски 215/ 65 R16.
  • Кузов окрашивается в шесть вариантов цвета: базовый — белый, за серебристый, серый, синий, вишневый или черный придет доплатить.

Салон бюджетного кроссовера Лифан Х 60 располагает к умеренно комфортному размещению пятерых пассажиров, включая водителя. Начнем обзор интерьера и багажника. Пятая дверь открывается, да в прочем и закрывается при прикладывании большого физического усилия. Алгоритм не продуман, открыть багажную дверь можно клавишей из салона или нажав кнопку на ключе, внешней ручки не предусмотрено. Объем багажного отделения от 405 до 1170 литров в зависимости от положения второго ряда сидений, при загрузке под потолок багажник вмещает 1638 литров.
Троим пассажирам на задних сиденьях предоставляется достаточно места для удобного расположения, спинка второго ряда с регулировкой угла наклона. Впечатляет запас пространства для ног пассажиров сзади, словно в крупном седане. Присядем на главное место в автомобиле — за руль. Кресло без должной боковой поддержки, достаточно комфортное, но сесть удобно по рулю не получается. Запас регулировок кресла позволяет подобрать оптимальную посадку, но отсутствие настроек руля по глубине портит картину.
Приборная панель, состоящая из 3-ех глубоких колодцев, не отличается информативностью. Двухуровневая передняя панель с массивной центральной консолью расположила на своей плоскостью простенькую музыку и ручки управления системой вентиляции и отопления. Материалы отделки и качество сборки салона на каждого потенциального покупателя будут производить различное впечатление. Пересаживаясь в китайца из салона Газели водитель будет просто в восторге, а если человек только что вышел из салона той же Toyota RAV4, то найдет много знакомых тойотовских деталей в интерьере Lifan X 60, но, увы, из материалов плохого качества и небрежно собранных. Также в салоне авто присутствует запах дешевого пластика, хоть и не фенольный, но неприятный. О проблемах с качеством резиновых уплотнителей дверей, звукоизоляции салона и моторного отсека, косяков сборки говорить уже и не стоит, они присутствуют в полном объеме. Зачастую будущие владельцы о них догадываются, и заранее готовы к дополнительному мелкому тюнингу своего автомобиля.
В России первый кроссовер от Лифан модель Х60 будет продаваться в четырех комплектациях: Base, Comfort, LX и Luxury.

  • Начальная Base подразумевает наличие рейлингов, стальных дисков, гидроусилителя руля, электростеклоподьемников для всех дверей, датчика света, ABS с EBD, 2-ух фронтальных подушек безопасности, центрального замка, электропривода зеркал, радио с 2-мя динамиками. Весьма скромно для авто из Китая, даже кондиционер не попал в базовую комплектацию.
  • Не самая полная версия LX добавит к оснащению базовой комплектации противотуманки, литые диски, кожаный салон, лифт и подогрев водительского кресла, обогрев зеркал, кондиционер, парктроник, магнитолу CD MP3 с 6-тью динамиками.
  • Максимальная комплектация Luxury похвастается дополнительно к версии LX продвинутой музыкой (CD MP3, DVD и MP4 с 6-тью точками звука) и люком с электроприводом.

Сколько стоит в России: китайский кроссовер от Lifan можно купить пока в двух комплектациях: цена Base — от 499900 рублей, продажа LX осуществляется за стоимость в 559900 рублей.

Технические характеристики Lifan X60: выглядит автомобиль как кроссовер, но в арсенале лишь передний привод со старым, хотя и модернизированным двигателям 1ZZ-FE, снова с той же Тойота, со снятой с производства Corolla.
Бензиновый четырехцилиндровый мотор 1,8-литровый (128 лс) работает в паре с 5 МКПП, получил индекс LFB479Q. Двигатель позволяет разогнать авто массой в 1330 кг до максимальной скорости 170 кмч, динамика до первых 100 кмч по данным производителя составляет 11,2 секунд (но у автожурналистов разогнать кроссовер быстрее, чем за 12,8 секунд не получилось). Расход топлива обещан в смешанном цикле на уровне 8,2 литров на 100 км пути.
Первый тест-драйв Лифан Х 60 оставил приятное впечатление о сбитой подвеске китайца, спереди установлены стойки МакФерсон, сзади многорычажная схема. Кроссовер без особых проблем переваривает дорожные огрехи в виде ям, стыков и ухабов, при этом крены кузова в поворотах не критические. А вот работа флегматичного гидроусилителя и откровенно ужасных тормозов даже не огорчила, а испугала. Авто просто не слушается руля, настолько запаздывает реакция колес на поворот «баранки», для уверенного торможения необходимо в полном смысле давить на педаль тормоза всей массой тела.
Ну а окончательно способна ввести в уныние информация о гарантии на Lifan X60. Китайская сторона отвечает за исправную работу основных узлов (двигатель, коробка передач, рулевое управление) и ходовой части авто в течении 1 года или 30000 км. Без комментариев.

Фото галерея:



Новости партнеров


все отзывы к статье

  1. Динамо

    У меня Лифан Х60 с 2014 года пробег 15 тыс км., пока каких-то серьёзных огрех не нашёл. Во время обкатки были траблы с электрикой, фары моргали по своему усмотрению, электрик полазил и нашёл плохой контакт с землёй, протянул, сейчас всё нормально. Автомобиль реально хороший, а с учётом того за какие деньги я его купил, просто отличный.

  2. Ирина

    Поддержу предыдущего комментатора – Кулагину. Лифан х60 выглядит очень внушительно и презентабельно, поэтому за рулем этого авто находиться мне нравится. Что касается внутренней отделки – она достаточно проста, но все, что нужно для управления есть, а большего и не требуется. Кстати, родная аудиосистема на этой машине выдает очень качественный звук, так что я её и менять на привычный пионер не стала. Из машины классный обзор – уже только ради этого стоит пересаживаться с седана на кроссовер. Парковаться тоже на этой машине удобно, так что и эта проблема (с парковками) тоже отпала. Для мам эта машина просто незаменимый помощник, согласна – и детей развезти в садик/школу, на кружки и секции, и за покупками съездить, и на природу за город. Машина просто отличная и мне нравится.

  3. Кулагина

    Мне тоже не верят, когда говорю что Lifan X60 это Китай, хорош как снаружи так и внутри, что ни говори. Насчет технических характеристик: да жестковат, но после обкатки все очень даже неплохо держится. Еще тяжеловато мне, как женщине, закрывать багажник, но муж с этим справляется легко, однако в принципе это не повод женщинам отказываться от данного авто. Машина все равно очень удобная (особенно мамам с детьми), маневренная, а в плане безопасности получила большое кол-во баллов, так что вариант стоящий. Стоимость отдельная тема. Ту же комплектацию у других производителей вы то получите, но раза в два-три дороже. Кризис-с. Плюс у лифанов постоянно какие то акции, программы, скидки в общем иногда захожу к ним на сайт, приятно видеть, что учитывают нынешнее положение и цены сдерживают как могут. Так то вот.

  4. Владислав

    Т-60, согласен, дружище. Я сам часто в район по работе мотаюсь и порою в дороге по Приморью приходится проводить до 10-12 часов за рулем. Этот кроссовер для таких путешествий очень удобен. Ездил на Ниссан Террано до этого – трактор и трактор. Тарахтит так громко, аж глохнешь порой. На Лифан Х60 такого гула нет, да и в целом машина послушная, едет мягко, хорошо управляемая. Покатайся сейчас по зимним приморским дорогам и по Владику по не чищеным дорогам. Эта машина в самый раз для России и для нашего региона, особенно для зимнего периода. Тем более качество не хромает – за такую цену чисто символическую. Внешний вид вполне презентабельный, механика работает без сбоев, электроника тоже не подводит, заводится без проблем. Освещение дороги хорошее – все выбоин и ямы ночью видно. В прошлом году в Глазовку отдыхать ездили, так там машины в песке только так вязнут. Мы проехали до своей полянки без проблем. Народ не поверил, что китайская, но машину заценили. Удобная, выносливая и недорогая.

  5. Т-60

    Почитал отзывы и решил написать свой. Брал Lifan X60 в середине 2014 года, качество сборки нареканий на данный момент не вызывает. Было не большое заедание замка, взял отвёртку подтянул (это что проблема?). Нравиться формы автомобиля, оптика даёт ровный свет на ночной дороге, сиденья удобные, пару раз ездил на дальняк, даже после 4-5 часов за рулём – выходишь нормально. Нравиться разгон автомобиля, ровный без рывков и провалов, расход очень не большой для автомобиля таких размеров. Геометрия кузова позволяет легко заезжать даже на ступеньки. Машина нравиться, замечания по мелочи.

  6. Александр

    Авто март 2014 года, пробег – 9500 км. Перестал работать динамик в левой задней двери и 2 светодиода в дверях. В мороз посвистывает лобовое по резине. Надеюсь, что на ТО-2 устранят. Возможно слаще редьки ничего не ел, но во всём остальном Lifan X60 – песня!

  7. Владимир

    Всем привет! Покупал Лифан Х60 в Москве за 500 т.р. (люксури) в июне 2013 года с рук при пробеге 2800 км. На сегодняшний день пробег составляет около 13000 км. В последнее время на нем ездит жена. На масленицу она мне кокнула правую сторону, заменил зеркало и ремонт заднего крыла с частичной покраской, в общем 3800 рублей зеркало и 6000 рубликов ремонт. Вмятину на крыле вытягивали вакуумом. В автосервисе знакомый очень удивился толщине металла в этом китайце, сказал что кузов сделан достойно, так что не верьте слухам , что у китайца метал (фольга) самое главное в нашей жизни безопасность, а у этого китайца показатели краш-теста 4 балла из 5-ти, так что Дастер ему ещё в подмётки не годится. Мой тесть мечтал и купил в феврале Рено Дастер, поначалу был рад, но до того как в него въехали (в водительскую сторону), ну тоже самое короче, что и на моей машине зеркало и только крыло переднее. Поехал снимать в сервис к моему тому же знакомому на что он ему насчитал 10000 за ремонт с заменой крыла без зеркала. Сказал ему, что метал говно и вытягивать его бесполезно он играет, тем более арки с переломным изгибом. Короче тесть чем больше ездит на Дастере тем больше разочаровывается и эта пустышка обошлась ему в 620000 рублей плюс подарок – сувенирка Рено Логан. После ремонта своего х60 я решил её внутри разобрать и сделать шумовку. Да конечно шумовка на х60 плохая это правда, соглашаюсь с этим! Вот крышу зашумовал, стойки все, пол, только с передними сидениями сейчас ездим. Потом двери начну шумовать. Как сделаю отпишусь. Кстати не бойтесь ремонтировать эту машину сами, она очень проста в сборке и ремонте, как наши Вазики -тазики.
    P.S. И не верьте слухам, доверяйте фактам, машина машине рознь даже с одного конвейера, не известно на какую нарвёшься.

  8. Евгений

    Привет друзья. Приобрел Лифан Х60 17 декабря 2013 с лучшей комплектацией “Люксури”. Сделали дополнительную подготовку: шумоизоляцию, антикоррозию. Вписался в сумму, примерно 614000 руб. В апреле 2014 прошел первый ТО после 2000 км. пробега. Первые впечатления: автомобиль приятный, послушный, и некоторые негативные описания в выше указанной статье не соответствуют действительности. Нормальные надежные тормоза, не требующие, как написано, полного вдавливания. Легкий в управлении руль, отличное прохождение крутых поворотов на скорости, все без нареканий. Мягкое прохождение ухабов и выбоин. Впечатляющая высокая посадка. Была проблема зимой в стоящие морозы – 32; пытался завести мотор – полетел кислородный датчик. Пришлось вызывать эвакуатор и на станцию ТО. Датчик заменили бесплатно, но сообщили, что поменяли свечи – 800 руб., правда не отдали предыдущие (что дало повод сомневаться в проделанном) настаивать не стал. Был рад, что снова на колесах. Еще, на мой взгляд, плохо продуманное размещение аккумулятора, трудно добраться до него, чтобы снять, необходимо вывернуть порядка шести пластиковых винтов, и при этом не нажимать на них отверткой. На морозе это сделать не реально. Заранее запасайтесь дополнительными винтами-клепками, или ставьте металлические. Еще понадобится снимать пластиковые крышки, в общем – полная хрень. Я не стал вытаскивать аккумулятор для подзарядки дома, а завел с помощью “прикуривания” от заведенного авто соседа. К открыванию закрыванию задней багажной двери претензий никаких. А вот боковые двери закрываются с небольшим нажимом в догонку. Но к этому привыкаешь. В целом автомобилем доволен, пересел на него с Мицубиси-каризма 2003 года, который был надежным другом многие годы по дорогам России и всей Европы. Надеюсь, что новый авто так же не подведет. В дальнейшем о поведении авто при случаях сообщу на странице. Удачного пути всем!

  9. роман

    Всем привет. За такую цену отличная машина Лифан Х60, проехал 10000 км. Тфу, тфу, тфу – не гремит, не скрепит, мне нравится.

  10. Сергей

    По поводу цены звездёшь полнейшая! Вчера объездил пол Москвы в поисках Лифан Х 60 хотя бы второй указанной комплектации за 534900 – стандарт. Нету таких цен ни в одном салоне. Даже дилеры которые в пятницу божились, что есть за 499900 и за 534900 рублей в субботу уже предлагали за 625000, и подарки, и скидки о которых речь шла так же с их слов уже в цене автомобиля.

  11. Владимир

    Владею этой машиной с мая 2013 года, без косяков в сборке и работе сервиса не обошлось. Две поездки по 1500 км показали не плохую динамику, вполне предсказуемую управляемость, расход 10 литров 92 бензина. Но есть проблема с шумоизоляцией – просто не куда не годиться, Буду ставить машину на сервис для доп оборудования. Резина устанавливаемая заводом … мягко сказать ужасная. Сейчас установил зимнюю – другое авто. Когда брал Х60 понимал, что чуда не бывает. Поэтому был заранее готов к неожиданным проблемам, жаль только цена на этот универсал слегка завышена, а так в общем… не хуже и не лучше представителей иных именитых брендов. Удачи всем в познавании и в сравнении автомобилей.

  12. Алексей

    Приобрел я лифан х60 в сентябре 2013 года, сейчас октябрь. Почитав много отзывов до покупки, мой выбор между рено дастером и х60 пал на лифан х60, о чем я сейчас начинаю жалеть. Проехал всего 1500 км. Пригнал из салона домой не мог нарадоваться, но на утро включив зажигание увидел, что ничего не изменилось, даже контрольные лампы не горят. Пол часа добирался до аккумулятора, обнаружил, что пропал контакт (клеммы были просто накинуты и болтались). Поездив неделью выяснил, что в пасмурную погоду появляется сверчок под панелью приборов, а в ясную пропадает, в багажнике постоянный стук – не могу найти где. Потом появился скрип в передней части машины, осмотрев заметил, что в месте крепления переднего бампера с крыльями появился зазор в пол сантиметра – бампер болтается. Сильно воет гидроусилитель на холостых и в движении, двигатель при скорости 75 км/ч на четвертой передачи строчит как швейная машинка, а в коробке появляется не то свист, не то вой. Перед покупкой читал характеристику разгон до 100 км за 11,8 сек, сейчас смотрю 14,5 сек, ближе к правде и расход топлива (95 бензин) у меня ниже 11 литров в смешанном резиме не выходит, при троганье с места двигатель несколько секунд думает и с мычанием тупо начинает разгон, такое чувство, что у двигателя не больше 100-та лошадок. Не буду рассказывать о резинках, дверях, погоревших светодиодных лампочках через 1000 км. Пройду ТО – напишу, за все написаное я отвечаю, эти брехуны красивыми цацками заманивают покупателей, а все остальное Лифан Х60 – барахло.

  13. Нина

    Ну что могу сказать о Лифан Х 60. Своей покупкой довольная, брала в Элекс Полюс по кредиту, полгода назад. Салон просторный, качество сборки тоже не разочаровала, на твердую четверку. Надеюсь, что и в дальнейшем авто меня не разочарует. Удачи на дорогах.

  14. володя

    всем привет хочу немного написать о своем лифан х60. купил его в ноябре 12го, ДО 1го ТО отъездил на минералке, вся обкатка прошла в морозы от-25до-35. после стоянки на морозе минералка в коробке замерзала напрочь, но двигатель хоть и с усилием но заводился, конечно с выжатым сцеплением, разогревать надо было минут 5, а так она ехала даже на сцеплении, только отпускаешь ручник. Двигатель визжал сильно и ремень, думал не выдержит или сальники выдавит но ничего выдержал, рулевое тоже не провернешь, пока прогреется немного. Это было на работе, мороз -33 завелась из иномарок только моя, остальные японцы, рено и форд закатили руками. Короче пока 11000 все ок!!! только двиг, и коробка немного шумноваты, сиденья жесткие а так все нормально, не БМВ и не Крузер конечно, но с кроссоверами японцами и др. до 2х л. тягался и не плохо. Сам разгонял до 170 дальше не стал хотя пойдет еще. Пока доволен.(кемер.обл.).

  15. Максим

    Здравствуйте! Весной этого года начал задумываться о машине побольше и недорогой и относительно экономичной (сейчас у меня лада гранта 13й-комплектации). в поле зрения попал “Уаз Патриот” но он прожорлив, посоветовали Хюндай Санта Фе, Рекстон и несколько ещё вариантов но это всё со вторичного рынка. Но это не для меня (хотел новую машину, так вот как сейчас гранта у меня с салона, расход топлива летом у неё 6,4 литра на 100 км.) Начал приглядываться к китайскому автопрому, вычитал что есть такой автомобиль у них, и уже собирается в России. Попался рекламный проспект по нашему городу (г. Киселёвск, Кемер. обл.) оказалось что эта машина есть у нас в продаже, я обрадовался. Узнав цену, немного разочаровался (комлектация LX стоит 585000 руб. без защиты и подкрылок). И как то потом всё забылось, я отказался от идеи “Кроссовера”. Но буквально неделю назад мы с женой заехали в наш АвтоСалон, поглазеть на машины, и вот нам на глаза попался этот массивный, красивый; с релингами, налитье, серый с переливами (от освещения) “Внедорожник”, эмоции переполняли нас обоих (меня и супругу мою). Я облазил Лифан Х60 вдоль и поперёк, и сверху и снизу, и под капот (кстати аккумулятор продолжительное время искал, а когда нашёл, удивился его расположению в “необычном месте”). В салоне Х60 мне удобней, чем в гранте (кресла удобнее, что водительское, что пассажира спереди). Сзади места полно (второй ряд кресел) ПРОСТОРНО. Багажное отделение довольно приличное, если с умом ложить вещи то этого пространства предостаточно.
    Руль удобный мягкий. Торпеда выполнена интересно (по с равнению с грантой, пластик торпеды на ощупь приятнее и мягче), центральная консоль не теряется в низу, всё читаемо, всё под рукой, Рычаг переключения передач не болтается, передачи включаются мягко и фиксируются. Приборная панель в необычном исполнении но быстро привыкаешь. Удобное освещение передней пары (водитель и пассажир), присутствует ящичек для очков между солнцезащитных козырьков (приятно) в козырьках есть зеркала (водителя и пассажира). Есть освещение и для задних пассажиров (это удобно). также на потолке присутствует осветительный прибор и для багажного отделения. Перчаточный ящик немного маловат.
    Кресла в салоне обтянуты не очень качественной кожей (немного разочаровался).
    Задняя дверь открывается и закрывается туговато.
    Пока всё.
    Заказал себе такую машину (комплектация LX и со всеми допами + КАСКО) в кредит, с первоначальным взносом Ладой Грантой (брал её в этом же салоне 10 месяцев назад). Вышла мне 602000 руб.
    Жду… Сказали через 2-3 недели придёт (позвонят), а на Гранте я езжу у меня они её не забрали, только после того как придёт машина, я отдам Гранту (хотя машина уже оценена и пойдёт первым взносом). Жду машину к 5-7 августа.
    Про ездовые качества расскажу после того как придёт машина, и наезжу пару тысяч км.
    P.S До гранты была также китайская машина (Чери QQ) прекрасная машина но маловата и низковата (это первая моя машина была, оставила очень много прекрасных впечатлений).
    Удачи на дорогах.

  16. Никита Красноярск

    Здравствуйте! Ну что, приобрел лифана Х 60, вышел в 560 тр. Все вполне устраивает. Едет нормально, но еще обкатка. Хороший обзор, все работает, моргает и мигает.

Оставить отзывы