Новый Citroen C5 CrossTourer — французский универсал с увеличенным дорожным просветом. С первых чисел мая 2014 года универсал Ситроен С5 Кросстурер можно официально купить в России. Отрадно, что новинка от Citroen приехала в Россию всего через два месяца после мировой премьеры французского почти кроссовера Ситроен С5 Кросс Турер на Женевском автошоу в марте текущего года. В России цена нового Citroen C5 CrossTourer в 2014 году начинается с отметки в 1332 тысяч рублей за автомобиль с бензиновым 150-сильным мотором и 6 АКПП в комлектации Confort, и поднимается до 1763 тысяч рублей за максимально упакованную версию Exclusive, оснащаемую дизельным 200-сильным двигателем и автоматом с 6-тью ступенями. Но при желании, добавив массу дополнительных опций, стоимость французского универсала с увеличенным дорожным просветом легко переваливает за 2 с лишним млн. рублей.

фото Ситроен С5 КроссТурер 2014 года

Внешне Citroen C5 CrossTourer 2014-2015 года мало чем отличается от обычной базовой модели универсала Citroen C5Tourer, но яркие штрихи на теле авто присутствуют. Главные отличия кузова новичка из Франции кроются в установке пластиковой зашиты кромок колесных арок и порогов, рейлингов на крыше, окрашенных в матово-серый цвет Anthra, защитных накладок на переднем и заднем бампере под алюминий, одетых в хром корпусов внешних зеркал, легкосплавных колесных дисков Caspienne 18 радиуса серого цвета с алмазной шлифовкой и резиной 245/45 R18. В остальных деталях обе версии универсала C5 весьма трудно отличить друг от друга.

  • То же самое касается и внешних габаритных размеров Citroen C5 CrossTourer, идентичных соплатформеннику: длина кузова составляет 4829 мм, ширина — 1860 мм (с зеркалами заднего вида ширина кузова — 2096 мм), а высота остановилась на отметке 1479 мм, размер колесной базы равен 2815 мм.
  • Снаряженная масса от 1534 кг до 1767 кг, такое расхождение в цифрах объясняется типом установленного двигателя и уровнем оснащенности машины опциями.

картинки Ситроен С5 КроссТурер 2014 года

А вот дорожный просвет (клиренс) нового Ситроен С5 КроссТурер стоит отдельного и полного описания. Основное отличие в общей конструкции подвески Citroen C5 CrossTourer от базового Citroen C5 с кузовом седан и обычной подвеской является наличие в ней гидропневматических амортизаторов Citrоёn Hydractive 3+ с дополненной системой автоматической регулировки клиренса, позволяющей регулировать высоту дорожного просвета, в зависимости от состояния дороги и скорости движения. Также система предусматривает регулировку клиренса в ручном режиме: при скорости до 70 кмч увеличение возможно до 15 мм , а при скорости до 40 кмч можно увеличить дорожный просвет на 40 мм. Ну, а уж если дорога совсем плохая, и скорость ниже 10 кмч, то пространство под днищем увеличивается аж на 60 мм по сравнению со стандартным клиренсом в 150 мм. На скоростях, превышающих отметку 70 кмч, начинается автоматическое уменьшение клиренса, что положительно сказывается на аэродинамических характеристиках универсала. Если же необходимо облегчить погрузку вещей в багажник, то при нажатии на соответствующую кнопку, подвеска новинки аккуратно опустит заднюю часть кузова.
Интересно, что и универсал Citroen C5 Tourer лишенный модной приставки Cross продается в России исключительно с гидропневматической подвеской, способной изменять величину дорожного просвета.

фото Citroen C5 CrossTourer 2014 года

Архитектура интерьера Citroen C5 CrossTourer ничем не отличается от оформления салона универсала Ситроен С5 Турер. Перед нами солидный, эргономичный, качественный салон европейского автомобиля бизнес-класса.
Объем багажника нового псевдо вседорожника остался без изменений, как и подобает универсалу, и составляет 505 литра в обычном положении и 1462 литра, если сложить сидения заднего ряда.

картинки интерьер Ситроен С5 Кросс Турер 2014 года

В России Citroen C5 CrossTourer модельного 2014-2015 года будет реализовываться в двух вариантах комплектации: Confort и Exclusive.
Уже в начальной комплектации Confort для Ситроен С5 КроссТурер предусмотрена установка адаптивных галогеновых фар и светодиодных фар дневного света, противотуманок, электрического с автоматическим управлением ручного тормоза, 7-ми подушек безопасности (включая одну для защиты коленей водителя), бортового компьютера и круиз-контроля, рулевой колонки с регулировкой в двух плоскостях, подогрева передних кресел, заднего парктроника, электропривода зеркал с подогревом и функцией автоматического складывания, аудиосистемой ( MP3, Bluetooth, вход для USB, 6 динамиков), тканевого салона, ну и разумеется внедорожный, если можно так сказать, внешний обвес и подвеска Hydractive 3+.

картинки салона Citroen C5 CrossTourer 2014 года

В максимально упакованной комплектации Exclusive добавятся би-ксеноновые поворотные фары с омывателями, электропривод кресел первого ряда, передний пактроник, комбинированная отделка сидений (ткань и кожа). При этом за многие опции даже покупая самую, казалось бы, дорогую версию Citroen C5 CrossTourer необходимо доплачивать. Сигнализация, цветной 7-ми дюймовый сенсорный экран с системой навигации eMyWay и камерой заднего вида, стеклянная панорамная крыша, кожаный салон стоят денег.

фотографии Citroen C5 CrossTourer 2014 года

Технические характеристики Citroen C5 CrossTourer 2014-2015. В России новый Ситроен С 5 Кросстурер комплектуется тремя вариантами двигателей, два из которых – дизельные. Все три доступные мотора агрегатируются лишь с одним вариантом коробки передач, это 6-диапазонная АКПП.
Роль базового мотора исполняет бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Четыре цилиндра, расположенные в ряд, имеют общий рабочий объем 1,6 литра (точнее 1598 см³), которые позволяют развивать максимальную мощность до 150 лс при достижении 6000 об/мин, а пик крутящего момента этого бензинового двигателя доходит до 240 Нм, которые возможны уже при 1400 об/мин, что делает реальным разгон Ситроена С5 КроссТурер с места до 100 кмч всего лишь за 10,2 секунды или развивать максимальную скорость до 210 кмч. При этом расход топлива (с октановым числом не ниже 95) в смешанном режиме езды составляет 7,7 литра на 100 км пробега. По своим характеристикам двигатель полностью отвечает параметрам экологического стандарта Евро-5.

картинки Citroen C5 CrossTourer 2014 года

Среди двух дизельных двигателей младшим считается 2-литровый (1997 см³) агрегат. Он имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд, систему турбонаддува, непосредственный впрыск топлива Common Rail. Этот младший брат развивает максимальную мощность 163 лс при 3750 об/мин. Пик крутящего момента приходится на отметку 340 Нм при достижении 2000 об/мин. Это дает возможность Citroen C5 CrossTourer достигать скорости 100 кмч за те же 10,2 секунды, что и его бензиновый друг. Хотя верхнее значение скорости немного ниже и равно 208 кмч. Меньше и расход топлива, который в смешанном режиме равняется всего 6,2 литра.
Следующий дизельный агрегат тоже имеет 4 цилиндра, однако уже с общим объемом 2,2 литра (вернее 2179 см³). Как и младший его сотоварищ по дизельной линейке мотор оснащен непосредственным впрыском топлива Common Rail и системой турбонаддува. Максимальную мощность в 204 лс флагман выдает при 3500 об/мин. Пик крутящего момента в 450 Нм достигается при 2000 об/мин. Разгон с 0 до100 кмч вседорожника с топовым двигателем возможен за 8,6 секунды. Верхний предел максимальной скорости при этом составляет 225 кмч, а расход топлива в смешанном режиме езды равен 6,1 литра на 100 км. Следует отметить, что тот и другой дизельные агрегаты соответствуют экологическим стандартам Евро-5.

Платформа, на которой базируется Citroen C5 CrossTourer 2014, позаимствована у базового Ситроен С5. В передней части кузов покоится на независимой конструкции двойных поперечных рычагов, которым помогает стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади установлена независимая многорычажная подвеска. Для более эффективного сцепления с дорожным покрытием Citroen C5 CrossTourer снабжен интеллектуальной системой противоскольжения, которая улучшает старт и помогает более уверенно передвигаться при езде по грязи, снегу, песку или мокрой дороге. Кроме того, на всех колесах авто новинки установлены вентилируемые дисковые тормоза, снабженные ABS, ESP и системами EBD и BAS. Управление седаном осуществляется реечным рулевым механизмом с гидроусилителем руля.

Интересно, сколько новых Citroen C5 CrossTourer найдут своих покупателей в России? Автомобиль с легким кроссоверным обвесом, передним приводом и идентичными с универсалом Citroen C5 Tourer техническими характеристиками создавался вдогонку конкурентам, но явно не способен составить даже видимую борьбу за покупателя с такими признанными лидерами класса универсалов с повышенными внедорожными характеристиками, как Volkswagen Passat Alltrack, Opel Insignia Country Tourer, Audi A4 allroad, Skoda Superb Combi Outdoor или революционным Peugeot 508 RXH.