Подбор литых колесных дисков



Этот вид колесных дисков (из легких сплавов) наиболее распространен и пользуется повышенным спросом на автомобильном рынке. Популярность у желающих купить новые литые колесные диски значительно сказывается и на сфере его массового производства. Помимо того, что цена в продаже на данный аксессуар становится все более доступной, есть и негативные последствия. Все чаще покупателям предлагают не оригинальную продукцию сомнительного качества, а то и откровенную подделку, имеющую маркировку, например, марки Мазда, Мерседес, Хонда или Тойота, а на самом деле к ней отношения не имеющую.

картинки легкосплавных дисков 2014 года

Уже из самого названия можно без труда определить, как производят такие диски – они отливаются в готовые формы. Материал, используемый при производстве – чаще всего сплав на базе алюминия. Европейцы эти диски так и называют – алюминиевыми. Гораздо реже используются магниевые сплавы.
Самое главное при подборе литых дисков – не покупать сразу диски, имеющие самую низкую цену. Качество такого продукта, скорее всего, будет далеким от нормы. Ведь на приобретение готовыми легкими дисками своих основных характеристик, таких, как прочность, надежность, стойкость к повреждениям и ударным нагрузкам, весомо влияют многие факторы. Это и качество самого сплава, и конструкция формы для литья, и способы окончательной обработки, и качество покраски, и еще многое другое.


Особенностью литых дисков, по сравнению со стальными, является, как известно, их гораздо меньший вес (на 30-40%), вследствие чего уменьшаются неподрессоренные массы подвески. Это дает лучшую управляемость автомобилю, а подвеска не испытывает повышенных нагрузок. Еще одно преимущество литых дисков, как раз и побуждающее к их покупке, – их эстетичный и приятный внешний вид. Из недостатков можно отметить лишь один, но весьма существенный – высокая стоимость. Причем цена и размер литого диска растут пропорционально. Иногда цена на литые диски, особенно r 16, 17, 18 и больше, в несколько раз превышает цены на их аналоги из стали.

фото легкосплавных дисков 2014 года

Существуют и еще некоторые немаловажные отличительные характеристики литых дисков, которые становятся заметны только в процессе использования. О них должны знать все, кто собирается купить именно такие колеса для своего авто.
После того, как диск отлили, его подвергают еще и калению, придавая готовому изделию дополнительное свойство – твердость. Из-за этого диск становится хрупким, то есть при ударном воздействии он не подвергается изгибанию, но может лопнуть или треснуть.
Что касается силы удара, которую нужно приложить для того, чтобы диск разрушился, то тут все зависит от качества каждого конкретного диска. Однако очевидно то, что эта сила должна быть выше, чем для разрушения изделия, штампованного из стали. Основной же смысл такого различия в том, что деформированный из-за наезда на неровность стальной диск не будет препятствовать дальнейшему движению автомобиля. Самым негативным последствием такой деформации станет лишь снижение давления в шине. Если же ударному воздействию подвергнется литой диск, то он наверняка сразу разрушится, а из-за этого автомобиль тут же потеряет управление.
Можно себе представить, что произойдет при наезде на крупное препятствие, если при этом автомобиль движется еще и на большой скорости. При этом следует иметь ввиду, что литой диск чаще всего не подлежит ремонту вообще. То есть, вернуть ему первоначальный внешний вид можно – «склеить» путем сварки, а потом покрасить, но придать ему утраченные необходимые свойства уже не получится.
Описанное выше никоим образом не призвано агитировать против литых дисков. Потому что есть немало ситуаций, обстоятельств и условий, когда использование этих колес безопасно и вполне оправданно. Они абсолютно годны для большинства автомобилей и их владельцев. Да и их преимущества по сравнению со стальными бесспорны: литые диски не подвергаются воздействию ржавчины, их легче мыть. Легкосплавные диски устраняют потребность в колпаках и имеют превосходный внешний вид. Кроме того, они меньше весят, благодаря чему машина лучше управляется, а подвеска испытывает меньшие нагрузки.
Нужно также отдавать себе отчет в том, что литые диски предназначены, прежде всего, для безукоризненных дорог. Если за рулем новичок, еще не до конца научившийся реагировать и вовремя объезжать неровности дороги, то с приобретением литых дисков следует повременить. Если вы любитель агрессивной езды по дорогам городов бывшего СНГ, это тоже повод усомниться в мудрости выбора легких дисков.

О том, использовать или нет литые диски в условиях зимы, каждый должен принимать решение сам с учетом некоторых факторов. Например, уверенности в собственных навыках вождения зимой или того, как вовремя дорожные службы в вашей местности производят очистку проезжей части от снега и наледи. Ведь риск бокового удара или случайного наезда на незаметную неровность в условиях гололеда, снежных заносов, намерзания слоев снега и грязи друг на друга возрастает в разы. А, кроме того, используемые зимой для очистки дорог реагенты вполне способны негативно влиять на состояние краски, которой покрыты диски (тут уж роль сыграет их качество и фирма-производитель). Вполне возможно, что к весне такие изделия совершенно потеряют свой вид, восстановление которого обойдется весьма недешево.
Совет для тех, кто все же решит использовать литые диски зимой: ездить лучше на резине, имеющей высокий профиль, а при подборе самих дисков стоит обратить внимание на такие параметры как наименьший их размер (диаметр), который допускается к использованию производителем автомобиля.



Новости партнеров


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий