Компактный кроссовер Nissan Juke был презентован в 2010 году, сначала весной на подиуме Женевского автосалона. Чуть позже, в конце лета, новый Ниссан Джук засветился на Московском автосалоне. Старт продаж стильного кроссовера с оригинальной внешностью в России состоялся весной 2011 года. В рамках нашего обзора постараемся разобраться, в чем секрет высокой популярности японского кроссовера у российских автолюбителей. Внимательно и скрупулезно оценим внешность автомобиля и варианты окраски кузова, подберем шины и диски, оценим технические характеристики (двигатель, коробка передач, тип привода, подвеска), попытаемся комфортно разместиться в салоне, рассмотрим варианты комплектаций Ниссан Жук образца 2012-2013 года. Проведем тест-драйв на асфальте и вне дорог с твердым покрытием, узнаем реальный расход топлива, стоимость Nissan Juke 2013 года и цену на аксессуары и техническое обслуживание. Нашими традиционными помощниками станут видео и фотоматериалы, анализ многочисленных отзывов и комментарий армии владельцев и поклонников Ниссан Джук 2012-2013 года выпуска.

фотографии Ниссан Джук 2013 года

Еще новые кроссоверы:
Фольксваген Тигуан в 2013 году
Новинка из Китая BYD S6

Для правильного и полного восприятия внешности автомобиля будет правильным сразу указать габаритные размеры кузова: 4135 мм в длину, 1765 мм в ширину, 1570 мм в высоту, 2530 мм колесная база, дорожный просвет 180 мм (у полноприводных версий Ниссан Жук клиренс 170 мм).
Кроссовер действительно компактный, и даже субкомпактный, ведь построен он на глобальной платформе B-класса альянса Renault-Nissan.
Японские дизайнеры наградили Джук настолько оригинальной и самобытной внешностью, что найти в автомобильном мире машину хоть чуть-чуть похожую на участника нашего обзора просто невозможно. Лицевую часть кроссовера украшает крупный передний бампер, с легкостью размещающий на своей поверхности огромные прожекторные фары, вычурную по форме решетку радиатора, нижний воздухозаборник с тремя крупными радиусами воздуховодов, глазками противотуманок и юбку из некрашеного пластика. На вершине боковин капота приютились еще и зауженные плафоны светотехники. Обтекатель своими пышными формами дает импульс раздутостям передних колесных арок, которые в свою очередь через выпуклость нижней боковины дверей переходят в огромные радиусы профиля задних арок.

  • Ниши колес у Ниссан Джук настолько большие, что шины 205/ 60 R16 и 215/ 55R17 на легкосплавных дисках 16-17 размера кажутся миниатюрными.

При обзоре сбоку любуемся выпуклостями больших дверей, ниспадающей линией крыши, стильно припрятанной в рамку стекол ручкой задней двери, высокой со стремительно восходящей к корме подоконной линией. Задняя часть авто с изумительно красивыми бумерангами габаритных фонарей, компактной дверью багажника с миниатюрным стеклом, подрезанным задним бампером.
Кузов миникроссовера — словно у настоящего внедорожника, по нижней части периметра защищен некрашеным пластиком — передний и задний бампер, пороги и даже кромки колесных арок.
Не несмотря на защиту, очень легко повредить радиатор (установлен низко и близко к бамперу), не лишним будет закрыть крупные радиусы воздуховодов металлической сеткой.
Автомобиль выглядит несколько игрушечным и при этом действительно красивым и стильным.

  • Для окраски кузова предлагаются эмали различных цветов и оттенков, среди них конечно же белый и черный цвета, а также: перламутровый белый, серебристый, серый, красный, сине-черный, темно-синий и коричневый.

Салон Nissan Juke продолжает игривость, навеянную экстерьером автомобиля. Самым ярким элементом бросающимся в глаза после открытия двери является оригинальное оформление центрального тоннеля между передними сиденьями — бак мотоцикла с горловиной, из которой «растет» рычаг коробки передач и, в зависимости от комплектации, он покрашен в красный, серый и даже белый цвет. Контрастные вставки из глянцевого пластика присутствуют и на дверных картах. А какие стильные и оригинальные ручки отпирания дверей, словно в Mini! Давайте присядем на водительское место и оценим удобство посадки, эргономику органов управления и материалы отделки. Удобное рулевое колесо, отличные и информативные приборы в колодцах с экраном бортового компьютера, кресло комфортное с ненавязчивой боковой поддержкой и длинной подушкой. Найти оптимальное положение за рулем получится не у каждого водителя, не хватает регулировки рулевой колонки по вылету. Места в первом ряду достаточно только для водителя и пассажира ростом до 180 см.
На центральной консоли базовой комплектации Джук XE — простая магнитола (2DIN AM FM CD Bluetooth, Hands-free, AUX) и блок управления кондиционером. В более насыщенных Juke SE и SE Sport появится климат-контроль с цветным многофункциональным дисплеем Nissan Dynamic Control System, хитрость которого в том, что при нажатии кнопки D-Mode на экране появляется картинка выбора настроек двигателя и рулевого управления (три режима Normal, Sport и Eco) и не только. Можно вывести графики расхода топлива, боковых перегрузок и прочие картинки словно в дорогом супер-каре Nissan GT-R. Выглядит картинка несколько игрушечно, да и экран расположен низко, смотреть на него не отрывая взгляда от дороги невозможно. Музыка в следующих комплектациях чуть лучше (2DIN радио, CD, MP3, Bluetooth, Hands-free, входы для AUX, USB и iPod, акустика Arkamys с 6-тью динамиками). В еще более насыщенных версиях Juke появляется 5-ти дюймовый сенсорный экран (навигатор, камера заднего вида).
Пассажирам второго ряда не позавидуешь, пытаться разместиться втроем даже не советуем — не поместитесь. Двоим желающим весьма трудно присаживаться на задний ряд, всему виной узкие дверные проемы и покатая линия крыши. Забравшись на свои места понимаешь, что запас места по всем направлениям минимален и лучше если в первом ряду сидят невысокие люди, в противном случае ноги деть просто некуда.
Материалы отделки салона бюджетные — жесткий пластик, ткань, искусственная кожа, и только в максимальных версиях натуральная кожа со стильной строчкой. К особенным неудобствам и недостаткам салона стоит отнести ужасную обзорность с водительского места и неудобство посадки на задние сиденья, которое дублируется пачканием одежды о пухлую колесную арку.
Багажник у Ниссан Жук миниатюрный, всего 251 литр, сложив задний ряд объем можно увеличить до 550 литров, при загрузке под потолок поместится до 830 литров, это у версии кроссовера с передним приводом. Багажник полноприводной версии еще меньше, от 207 литров с пятью пассажирами на борту до 786 литров при сложенных сиденьях заднего ряда и загрузкой под потолок.

Технические характеристики Ниссан Джук 2012-2013 года: миникроссовер в России предлагается купить с одним из двух бензиновых 1,6-литровых двигателей.

  • Атмосферный (HR16DE) 1,6-литровый мотор выдает 117 сил и способен работать в паре с 5 МКПП (или коробка автомат — вариатор Xtronic CVT), данный двигатель устанавливается только на переднеприводные версии кроссовера.

Juke с начальным движком благодаря невысокой массе в 1195-1255 кг разгоняется до 100 кмч за 11(11,5) секунд и набирает максимальные 178 (170) кмч. Расход топлива по заводским данным в смешанном режиме составляет 6,3-6,5 литров. Реально потребление топлива несколько выше, анализ отзывов владельцев позволяет сделать выводы о 8-9,5 литрах в комбинированном цикле, что на самом деле все равно неплохо.

  • Турбированный (MR16DDT) объемом 1,6 литра выдает 190 сил, двигатель комплектуется 6 МКПП и передним приводом 2WD. Компактная машина с таким табуном под капотом и массой 1303-1317 кг разгоняется до первой сотни за 8 секунд, максималка составляет 215 кмч.

Заводские данные расхода топлива около 7 литров с смешанном режиме. В реальных условиях эксплуатации двигатель потребляет не менее 12-13 литров, а при активном вождении и все 15 литров.
Также возможно приобрести полноприводный Nissan Juke (All Mode 4x4-i с электронной системой перераспределения крутящего момента TorqueVectoring) и исключительно АКПП — вариатором Xtronic CVT-M6. Авто массой 1435-1450 кг с продвинутым движком и приводом на все колеса разгоняется до 100 кмч за 8,4 секунд, максимальная скорость 200 кмч. Производитель обещает расход топлива на уровне 7,6 литров в смешанном режиме, владельцы говорят, что в реальных условиях эксплуатации Ниссан Джук при спокойном передвижении потребуется минимум 12,5 литров, а у «горячих автолюбителей» потребление топлива может превысит и 15-литровый рубеж.
Не лишним будет отметить, что машины с передним и полным приводом отличаются архитектурой задней подвески: 2WD с торсионной балкой, 4WD с многорычажкой. Передняя подвеска идентична — на стойках МакФерсон, как и применяемый электроусилитель рулевого управления и дисковые тормоза с ABS, EBD и Brake Assist.

Тест-драйв Ниссан Джук 2012-2013 года: на дорогах с твердым покрытием переднеприводная и полноприводная версии практически не различимы, подвеска в меру жесткая, собранная и практически безразличная к мелким, да и крупным выбоинам, отрабатывает спокойно и толерантно.
На бездорожье предпочтительнее конечно система полного привода All Mode 4x4-i, но и переднеприводная версия Ниссан Джук порадует владельца уверенным поведением на раскисшей грунтовке. Больше всего впечатляет отличная геометрическая проходимость кузова кроссовера (угол въезда 26 градусов, угол рампы 23 градуса, угол съезда 31 градус) и минимальные свесы.
Двигатели и коробки передач у авто отличные, подвеска достойная, но... неприятное впечатлении остается от просто-таки ужасной звуко- и шумоизоляции салона (ее фактически нет), небрежной сборки интерьера и массы нареканий со стороны владельцев на проблемы с качеством изготовления всего автомобиля.
В итоге мы рекомендуем приобретать компактный кроссовер Nissan Juke молодым людям, для которых внешний вид автомобиля стоит на первом месте, а уж потом комфорт, практичность, качество и надежность.

Официальные дилеры предлагают в дополнение к автомобилю купить аксессуары в огромном ассортименте для индивидуализации компактного Ниссан Джук: хромированные накладки, спойлеры, чехлы для кресел, различные багажники и крепления для грузов, коврики в салон и поддоны для багажника. Автосалон — это также самый простой вариант где купить запчасти. Но продажа запчастей через интернет-магазины осуществляется традиционно дешевле, как и дисков с резиной. Проходить техническое обслуживание и выполнять ремонт, разумеется, лучше в официальном сервисе, несмотря на высокую стоимость работы — так сохранится гарантия.
Сколько же стоит кроссовер с игрушечной внешностью Ниссан Джук в России в 2013 году? Цена стартует с 690000 рублей за Nissan Juke с передним приводом (1.6 117 сил 5 МКПП) в начальной комплектации XE. Стоимость взлетает до 1107000 рублей за полноприводный Ниссан Жук (1.6 190 сил с вариатором MCVT) в богатой комплектации Ministry of Sound.

Фото галерея: