Задорный автомобиль Mazda 2



Вторая генерация Mazda 2 выехала на подиум Женевского автосалона весной 2007 года в 5-ти дверном исполнении кузова хэтчбек. Следующий 2008-й год ознаменовался сразу двумя важными событиями для авто из Хиросимы. Весной была представлена трехдверка хэтчбек, а по итогам года представительница страны восходящего солнца завоевала титул World Car of the Year «Автомобиля года». В 2010 году в рамках Парижского автосалона был представлен компакт, прошедший легкий фейслифтинг. На 2012 и 2013 год облик Мазда 2 не изменится.
фото Мазда 2 хэтчбек
Предтеча героини нашего обзора первое поколение Mazda 2 (Demio) выпускалось в 2002-2007 годах.

Еще новинки Мазда:
Обзор Мазда 3
Соплатформенник Мазда 2:
Новый Форд Фиеста 2012-2013

Дизайн кузова

Переднюю часть Мазда 2 украшает бампер с широкой улыбкой прорези фальшрадиаторной решетки, миндалевидные фары головной светотехники.
фото Мазда 2

В верхней части бампера расположился логотип компании, образующий визуальную границу между передним обтекателем и капотом. Визуальный обзор Мазда2 останавливается на нижней части сложной аэродинамической формы с «пушками» противотуманок стремится слиться с дорожным полотном. Крупная как для авто класса-В головная светотехника образует плавный переход капота в скульптурные передние арки.
фото Мазда трехдверка

Выразительные формы колесных ниш находят своё продолжение на объемных дверях и боковинах «двойки». Боковая оконная линия стремительно взмывает к корме авто, придавая силуэту спортивности.
фото Мазда хэтчбек пятидверка


Линия крыши рисует куполообразный образ. Характерные рёбра-выштамповки прописывают двери Мазда 2 и находят покой в гармоничной корме. Миндалевидные фонари решены в едином стиле с передними фарами и визуально расширяют заднюю часть компактного хэтчбека. Заканчивает внешний обзор Mazda2 2012 года выпуска (такой же будет и Мазда 2 2013 модельного года) миниатюрная дверь багажного отделения.
фото Мазда 2 корма

  • Габариты японки в 3-дверном и 5-дверном исполнении одинаковы.
  • Размеры Мазда 2 составляют: 3900 мм в длину, 1695 мм в ширину, 1475 мм в высоту, колесная база 2490 мм.
  • Дорожный просвет (клиренс) - 150 мм.

Эргономика и отделка салона

Официально признанный в 2008 году лучшим автомобиль Mazda2 на практике тем не менее огорчил поклонников марки низким качеством и фактурой пластика, применяемого для отделки салона. Если внешний рестайлинг освежил внешность младшей Mazda, то внутри изменений не заметно. Качество материалов оставляет желать лучшего. Детальные фото салона Мазда 2 представляют взору простое - без изюминки - торпедо, «детские» приборы, звонкий и блестящий пластик — ощущение тотальной экономии.
фото Мазда 2 приборная панель

Радует лишь руль от Mazda МХ5 (особенно в кожаной оплетке) и прилив в нижней части центральной консоли с удобной ручкой управления КПП. Передние сиденья с адекватной боковой поддержкой - удобны. Механические регулировки позволят водителю найти оптимальные настройки. Задний ряд тесный, комфортно будет только двоим пассажирам невысокого роста.
фото Мазда 2 салон

Даже на фоне одноклассников автомобиль имеет скромный размер грузового отделения, багажник "двойки" вмещает 250 литров, имеет большую погрузочную высоту.
фото Мазда 2 багажник

Практичность и функциональность - не сильные стороны Mazda2. Конек модели - управляемость и удовольствие от вождения.

Технические и ходовые характеристики

Для российских автолюбителей автомобиль предлагается на выбор с двумя бензиновыми моторами:

  • 1,3 л. (75 л.с.) с механикой на 5 передач
  • и 1,5 л. (103 л.с.) с 5 МКП или 4 АКП.

Передняя подвеска независимая - стойки МакФерсон, сзади - полунезависимая (балка кручения). При столь простом решении ходовой японским инженерам удалось добиться от конструкции идеального баланса между управляемостью и комфортом. Легкий руль направляет компактный хэтчбек на траекторию, авто послушно ввинчивается в повороты. На прямых машина собранна и предсказуема. На крупные выбоины подвеска реагирует спокойно, сглаживая их. Резина 15-16-ого радиуса легко справляется с мелкими неровностями, передавая на кузов лишь незначительные толчки. Ездовой комфорт Mazda явно выше представителей европейского В-класса, да и динамика на высоте. Мазда 2 2013 модельного года с 1,5 литровым двигателем и механикой позволяет разогнаться до 100 км/ч за 10,4 секунды. Максимальная скорость до 190 км/ч. Не стоит забывать, что Мазда двойка построена на платформе последнего поколения Ford Fiesta, фордовцы годами откатывают до идеального состояния будущие платформы для гражданских авто в раллийном мировом чемпионате WRC.

Цена на 2012 и 2013 год

В России Мазда двойка 2012 года выпуска предлагается в трех фиксированных комплектациях. Direkt только с агрегатом 1,3 (75 л.с.) и 5-ти ступенчатой механикой за 535 000 рублей. За эти деньги авто будет без кондиционера, но с АВС, ЕВD, передними стеклоподъемниками, фронтальными подушками безопасности и центральным замком. Energy c мотором 1,5 (103 л.с.) добавит к базовому пакету кондиционер, электрозеркала, подогрев зеркал и передних сидений, боковые подушки и шторки, аудио с MP3. Цена хэтчбека с 1,5 л. - 626 000 рублей, доплата за АКП 4 — 20 000 рублей. Самая навороченная Mazda 2 Sport 1,5 (103 л.с.) только с автоматом, стоит 719 000 рублей. Вот только Мазда 2 автомат далека от спорта. Тот факт, что данную комплектацию можно купить только с АКП, вызывает недоумение. Декоративные накладки на кузов, легкосплавные диски на 16 дюймов и спортивный глушитель поднимают цену до 800 000 рублей.
В Украине двигатель для Мазда 2 предлагается только в варианте 1,5 л. (103 л.с) 5 МКП или 4 АКП и трех комплектациях: Base, MID, High. Цена Мазда 2 2012 в зависимости от комплектации составляет от 158 800 гривен до 179 800 гривен.
Плюсы: динамичная, яркая внешность; отточенная управляемость, отзывчивый 1,5 мотор, японская сборка (Хиросима)
Минусы: скучный, дешевый салон; маленький багажник.



Новости партнеров


все отзывы к статье

  1. Лена

    С ростом больше 1,8 м чувствую себя за рулем комфортно, еще и сзади нормально взрослые садятся. Мазда 2 в комплектации энерджи, нравится все: и управляемость маздовская и традиционная динамика, плюс еще юркая, в городе идеально, и на бордюры если что залезет, расход экономный. Удачные пропорции базы позволяют и на бездорожье чувствовать себя уверенно. В общем, реальная Мазда, но за небольшие деньги и с удобными размерами.

  2. Оленька

    Мне было интересно почитать про мазду для женщин! Спасибо за статьи!

Оставить отзывы