Обзор Хендай Солярис 2012



Новый Хендай Солярис уже в момент своего дебюта на российском рынке вызвал немалый ажиотаж среди потенциальных покупателей, в предыдущем поколении продавался под именем Hyundai Accent (Хендай Акцент). Затем был стилистически существенно доработан под современные мировые модные автостандарты и в новой привлекательной упаковке представлен на суд поклонников Hyundai.

фото Хендай Солярис седан и хэтчбек

К слову, название модели Hyundai Solaris, означающее «солнечный» автомобиль, придумано специально для российского рынка. На мировом рынке модель продается как Hyundai Verna, а например, в Украине, как новый Hyundai Accent. Премьера Verna была включена в презентации Шанхайского автосалона 2010 года. В Китае модель начала продаваться летом того же года, в остальном мире — с начала 2011. В России продажи начались с версии в кузове седан, но уже в конце весны 2011 в салонах появился и Хендай Солярис хэтчбек. Для покупателей стран СНГ Solaris производится на мощностях нового автомобильного предприятия Hyundai в Санкт-Петербурге.

фото Хендай Солярис седан

Обзор Хендай Солярис 2012: внешность автомобиля — замечательный образец реализации фирменной концепции струящихся линий. Свежий, стремительный, тщательно прорисованный силуэт Соляриса привлек в ряды его почитателей огромное число новых поклонников. В качестве лирического отступления нужно упомянуть и вторую составляющую успеха — заявленную демократичную цену. Правда на практике с ценой и доступностью модели все оказалось не совсем так, как вещала реклама: уже через несколько месяцев продаж цена была поднята, а в салонах дилеров с покупкой Hyundai Solaris стали происходить такие неприятные вещи, как катастрофическое затягивание сроков поставки и повальное предложение купить модель подороже — со значительным количеством дополнительного оборудования. Но эта ложка дегтя не смущает неизбалованных красивыми недорогими машинами отечественных автолюбителей, желающих приобрести авто.
Hyundai Solaris имеет гармоничную внешность, которая стилистически наследует другие новинки концерна — Hyundai Sonata, Hyundai ix35. Отныне Hyundai Solaris не похож на прежнюю «серую мышку» Hyundai Accent, новая модель разительно выделяется среди одноклассников, обращает на себя внимание на парковке и в дорожном потоке.
Разнесенные по углам каплевидные фары напоминают обворожительные глаза восточной красавицы, а противотуманки оригинальной формы дополняют этот образ намеком на ее непростой характер. Автомобиль словно пронизан одной линией — боковым ребром, начинающимся у переднего бампера и заканчивающимся верхней границей задних габаритов. Замершая волна оживает, когда Hyundai Solaris начинает движение, и катится до дороге, словно по океану, производя впечатление легкости и стремительности. Завышенная к задней стойке линия окна придает Солярису схожесть с силуэтом купе.


Габариты и дорожный просвет

Размеры Хендай Солярис седан составляют: 4370 мм в длину, 1450 мм в высоту, 1700 мм в ширину, 2570 мм колесной базы. Клиренс Хендай Солярис седан - 160 мм.
Размеры Хендай Солярис хэтчбек составляют: длина — 4115 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1470 мм, база — 2570 мм и дорожный просвет Hyundai Solaris хэтчбек — 160 мм.

Эргономика и отделка салона

фото Хендай Солярис салон

Не так давно ворвавшийся в ряды мировых автопроизводителей концерн Hyundai продолжает борьбу за лидерство с ведущими конкурентами. Достижение высоких целей и продаж сегодня невозможно без повышенного внимания к внутреннему убранству автомобиля. Хотя в отделке салона Хендай Солярис использован жесткий пластик, общая картина не вызывает особых нареканий по качеству материалов и сборе. Внутри струящиеся линии продолжаются в ломаной линии приливов торпедо. Рулевое колесо имеет четыре спицы и стилистически дополнено псевдометаллической вставкой. Цветовое оформление подсветки проборов перегружено разноцветностью и яркостью, что может утомлять глаза, но чтение приборов легкое. Для обивки салона выбраны практичные серые немаркие оттенки. Передние сидения уютны, дополнены боковой миниподдержкой. Большая по меркам В-класса колесная база позволила сделать вместительным второй ряд, хотя задним пассажирам высокого роста может не хватить места по высоте в седане Солярис. В хэтчбеке места над головой чуть больше (+2,2 см), - немного, но сидеть удобней.

Багажное отделение

Багажник Хендай Солярис седан имеет объем порядка 450 литров, у хэтчбека Хендай Солярис багажник — всего 370 литров, но сложив задний ряд сидений объем багажника у хэтчбека возрастает до 1345 литров.

Комплектации Hyundai Solaris 2012

Начальная комплектация Хендай Солярис 2012 Классик независимо от кузовного исполнения может похвастаться фронтальными подушками водителя и пассажира, АВС с EBD, гидроусилителем руля и регулировкой рулевой колонки, лифтом водительского кресла, передними стеклоподъемниками, центральным замком и имобилайзером, шинами 185/65 на стальных дисках R15 и аудиоподготовкой. Многих покупателей может разочаровать тот момент, что кондиционер является опцией, как и электрозеркала с подогревом, подогрев сидений первого ряда и обогрев зоны покоя «дворников».
Для двигателя 1,4 литра предусмотрены комплектации Hyundai Solaris 2012 года выпуска: Классик, Оптима и Комфорт.
Для 1,6 л. комплектации те же, плюс Хендай Солярис Фемили.

Технические характеристики

Солярис российской сборки оснащается одним из двух бензиновых агрегатов: 1,4 л. (107 л. с.) или 1,6 л. (123 л. с.). Оба мотора могут работать в паре с 5МКП или 4АКП.
Независимая передняя подвеска Хендай Солярис — стойка МакФерсона со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска Hyundai Solaris - полузависимая с балкой кручения. Тормоза дисковые - передние (вентилируемые) и задние, рулевое управление реечного типа с гидроусилителем.

Двигатели

«Солнечному» Хендай больше подходит 1.6 литровый мотор — разгон от 0 до 100 с механикой/автоматом за 10,2/11,4 сек, максималка 190/180 км/ч, средний расход топлива 6/6.5 литров с возможностью мотора переваривать А92. Двигатель Хендай Солярис 1.4 литра потребляет практически столько же бензина, но в динамике явно проигрывает (спурт до «сотни» больше на 2 секунды). По техническим характеристикам Solaris можно отнести к отряду сбалансированных бюджетных малолитражек, однако благодаря своей действительно неординарной внешности автомобиль наверняка попортит много крови конкурентам в классе.

Тест-драйв

К работе сцепления, управлению коробкой передач, тормозам нареканий нет. А вот управляемость и курсовая устойчивость — не сильная сторона Соляриса. На гладком дорожном покрытии, при движении на малых скоростях проблем не возникает, но если под колесами разбитый асфальт или авто движется быстро (100-120 км/ч) - руль надо держать мертвой хваткой, тест Хендай Солярис показывает, что автомобиль болтается и плохо держит траекторию. При этом все нюансы дорожного покрытия передаются глухими ударами в салон.

Модернизированная подвеска Хендай Солярис 2012

Признав огрехи в работе подвески, завод-производитель с августа 2011 года устанавливает на автомобили модели более жесткие амортизаторы, также слегка изменены настройки ходовой. В итоге проблема с управляемостью и болтанкой на машинах, выпущенных после августа 2011 практически устранена. Теперь энергоемкая подвеска Hyundai Solaris 2012 года выпуска способна «глотать» большие российские ямы.

Цена Хендай Солярис 2012 года

Актуальный обзор Хендай Солярис 2012 года выпуска будет неполным, если не рассмотрена текущая цена на модель. Для российских приверженцев стоимость авто стартует с 433 000 рублей за базовую комплектацию Хендай Солярис Классик седан 1,4 л. (107 л. с.) с 5МКП, кузовное исполнение хэтчбек поднимает цену на 10000 рублей. Богато оснащенный Хендай Солярис 2012 Family 1,6 л. (123 л. с.) с 4АКП стоит 659 000 рублей.
Читайте также о конкурентах Соляриса 2012 года выпуска в В-классе: Шевроле Авео в новом кузове 2012, новый Пежо 301 2013 модельного года, Новый Ситроен Элизи 2013.
Предлагаем читателям обзор обновленного Hyundai Solaris 2013-2014 года.



Новости партнеров


все отзывы к статье

  1. Николай, Карелия.

    Купил Хёндай Солярис в марте 2012 года (седан, 1,6 классик). В целом доволен авто, пробег пока 34000 км. Эксплуатирую аккуратно, пока сбоев нет. Недостатки: не откидывается заднее сидение – и это считаю большая недоработка завода изготовителя или конструкторов авто. Очень слабая звукозащита передних арок (шум при езде по грунтовке). А в ДТП не попадайте и только по-зеленому!

  2. Иван.Новгород

    Всем доброго времени суток! продал наконец свой хенде солярис после пробега в 50000. ужасное лако-красочное покрытие, в черном цвете ободран кузов полностью. невразумительная подвеска. тонкий металл, толщина 0,55 везде, включая днище. Вобщем жалею что купил. знакомый на солярисе с 2110 вазом имел встречу, жигули почти не пострадали, солярис остался практически без передней части.

  3. денис

    Пробег 90 тысяч, замена только бампера, причем дважды, уж очень пластик хрупкий. для сельской местности Хендай Солярис не подходит категорически, каждая наледь и сугроб приводят к отрыву креплений.

Оставить отзывы