Подвеска современного автомобиля является краеугольным камнем всей конструкции машины. От того, какая именно конструкция и архитектура подвески применена на вашем авто во многом зависит управляемость, стабильность на высокой скорости, грузоподъемность, комфорт, проходимость и целый ряд других эксплуатационных характеристик автомобиля.
Предлагаем вниманию наших читателей цикл познавательных справочных статей обо всех разновидностях подвески.
Независимая подвеска и ее виды:

фотографии автомобильной подвески

  • независимая на стойках MacPherson;
  • независимая подвеска с двойными поперечными рычагами;
  • независимая подвеска на продольных и косых рычагах;
  • независимая подвеска на качающихся полуосях;
  • независимая подвеска на двойных поперечных рессорах;
  • свечная независимая подвеска.

Зависимая подвеска и ее разновидности:

  • подвеска на поперечной рессоре;
  • подвеска с продольными рессорами;
  • подвеска с направляющими рычагами;
  • подвеска Де Дион.

Полузависимая подвеска:

  • торсионно-рычажная;
  • подвеска с дышлом;
  • подвеска на связанных рычагах;
  • торсионная подвеска.

Автомобильная подвеска представляет собой систему специальных устройств, которые упруго связывают между собой раму или кузов с колесами или мостами машины. Они же помогают снизить динамические нагрузки на кузов и колеса, нивелировать их колебания, а также плавно удерживать кузов движущегося автомобиля в нормальном положении. Таким образом, подвеска выполняет тройную функцию – она обеспечивает комфортную мягкость, точность управления автомобилем и безопасность его движения.

картинки автомобильной подвески

Подвеска – это проводник от кузова к дорожному покрытию, поэтому она должна быть легкой, но в то же время обеспечивающей безопасное и комфортное движение. Это достигается точной кинематикой колес, повышенной информативностью управления и изолированностью кузова автомобиля от дорожного шума и отдачи от жесткого качения низкопрофильных радиальных шин. Прочность и долговечность – тоже немаловажные характеристики подвески, ведь именно она пропускает через себя силы, образуемые колесами в контакте с дорожным покрытием, передавая их кузову. Шарниры должны поворачиваться без усилия, не быть податливыми и изолировать кузов от лишнего шума. Рычаги должны обладать передаточными свойствами во всех возможных направлениях и при этом не быть громоздкими. Упругие детали подвески должны быть компактными, но при этом не ограничивающими ее свободный ход.

Качества, которыми должна обладать подвеска:

  • упругость, обеспечивающая плавность хода и не допускающая ударных нагрузок на ограничители хода, не позволяющая кузову крениться на поворотах и клевать при разгонах и торможениях;
  • оптимальность кинематической схемы, которая создаст условия для минимального изменения углов наклона колес и их колеи при установке, обеспечит синхронность взаимодействия колес и рулевого управления, не допустив ни малейшего колебания управляемых колес в направлении поворотов;
  • оптимальность времени затухания колебаний, испытываемых колесами и кузовом;
  • надежность и четкость передачи всех моментов и усилий от колес раме или кузову;
  • небольшой вес деталей подвески, особенно ее неподрессоренной части;
  • высокая прочность и долгий срок службы упругих элементов, которые наиболее подвержены нагрузкам.

Подвески различают по многим признакам. Например, по типу упругих элементов они есть рессорные, пружинные, торсионные, пневматические и прочие. По типу направляющей – зависимые и независимые. Последние, в свою очередь, могут быть по способу расположения плоскости качения колес поперечными, продольными, на косых рычагах и диагональными. А по количеству рычагов – одно-, двух-, многорычажными или свечными. Особняком стоит так называемая полузависимая подвеска. Все виды и типы подвесок имеют свои достоинства и недостатки. Например, зависимые подвески имеют простые и дешевые конструкции, не изменяют колею. В то же время, балка неподрессоренная, поэтому имеет немалую массу. Немаловажно и то, что при противоположном ходе колес одной оси слева и справа они значительно наклоняются, в результате чего возникает так называемый эффект «шимми» - автоколебание колес. Независимые подвески более совершенны, поэтому пользуются в настоящее время гораздо большей популярностью.