Автомобильные технологии

Справочник по системам и технологиям, которые применяются в построении современных автомобилей


Система помощи при трогании на подъеме HSA (HAC)

В наши дни автомобилестроение достигло значительных успехов, особенно это касается разнообразных систем, помогающих водителю в управлении. И если такие привычные вещи, как ABS или EBD есть практически в каждой машине, то, например система помощи при трогании подъеме в гору HSA (HAC, HLA или HHC) присутствует в основном у кроссоверов и авто премиум-класса. Из названия вполне…
Читать далее

Brake assist система помощи при экстренном торможении

На сегодняшний день большинство автомобилей премиум-класса получают в базовом наборе оснащения Brake assist, BAS или EBA – система помощи при экстренном торможении. Для тех, кто не силен в английском языке, буквальный перевод Brake assist – «помощь в торможении». Ее основная функция – уменьшить тормозной путь при непредвиденном торможении. Исследования показывают, что данная система позволяет в…
Читать далее

Как работает электронная система EBD EBV

Во многих современных автомобилях в разделе "комплектация" указывается огромное количество аббревиатур. И если что такое ABS знает достаточно большое количество людей, то как работает электронная система распределения тормозных усилий EBD EBV, в тонкости устройства системы EBD автомобиля посвящены немногие. Итак, EBD – это система распределения тормозных сил. Она нужна для того, чтобы не дать задним колесам…
Читать далее

Антипробуксовочная система ASR в автомобиле

Когда речь зайдет об антипробуксовочной системе ASR автомобиля, львиная доля водителей подумает, прежде всего, об ABS и, в принципе, будет близка к истине. Однако данная система отвечает за колеса только в момент нажатия педали тормоза (да и называется правильнее "антиблокировочная" система). Что такое система ASR в автомобиле У разных автопроизводителей антипробуксовочная система ASR имеет свои…
Читать далее

Как работает система стабилизации ESP

Электронная система стабилизации ESP (ЕСП) устанавливается на автомобили уже в течении 15 лет. В зависимости от производителя аббревиатура может быть различная: ESC, VSC, DSTC, VDC, DSC. Однако, независимо от названия, она имеет одно назначение: сохранять контроль в управлении автомобилем при осуществлении маневров на больших скоростях и на дорогах со скользким покрытием. Несмотря на сам факт…
Читать далее

Трансмиссии с автоматически подключаемым AWD

Все про полный привод, его разновидности и принцип работы: часть 1, часть 2, часть 3. Итак, трансмиссии с автоматически подключаемым полным приводом можно считать самым технически простым и недорогим методом решения системы all-wheel-drive. К его преимуществам также относится возможность при его использовании располагать двигатель поперечно. Хотя существуют и варианты продольной компоновки мотора с таким приводом.…
Читать далее

Типы устройства полного привода

Все про полный привод, его разновидности и принцип работы: часть 1, часть 2, часть 3. На сегодняшний день в автомобильном мире представлено три типа устройства полного привода: 1. Классическая трансмиссия с полным приводом (обозначается термином full-time), в которой имеется три дифференциала. Это обуславливает наличие у такого автомобиля полного привода на все колеса в любом режиме…
Читать далее

Трансмиссии с полным приводом

Все про полный привод, его разновидности и принцип работы:часть 1, часть 2, часть 3. Данная статья поможет разобраться и понять, что собой представляет полный привод, какие бывают типы полноприводной трансмиссии, что такое дифференциал и зачем вообще необходимо данное устройство. Мы постараемся максимально просто рассказать о трансмиссиях автомобилей с полным приводом. Существует несколько основных типов трансмиссий…
Читать далее

Преимущество и недостатки, виды зависимой подвески

Зависимая подвеска обычно используется на задней оси автомобиля. Однако на многих моделях настоящих внедорожников она применена в качестве подвески спереди. Жаль только, что с каждым годом таких полноценных внедорожников становится все меньше и меньше. Такой тип подвесок являлся основным в первой половине 20 века, до 1930-х годов. Комплектация зависимой подвески включала еще рессоры или спиральные…
Читать далее

Типы полузависимой подвески

Торсионно-рычажная подвеска Полузависимая подвеска задних колёс с парой продольных рычагов, соединёнными торсионной балкой работающей на скручивание. Данный тип подвески получил широкое распространение в 70х-90х годах 20-ого века и продолжает использоваться на бюджетных автомобилях с передними ведущими колесами и по сей день. Торсионно-рычажная подвеска создана инженерами компании Audi и на данный момент считается морально устаревшей. Достоинством…
Читать далее